Доступная среда

Получение образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В настоящее время в школе ведется работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.

1. В ДМШ им. С.М.Майкапара (далее «Учреждение») в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности:
• возможность беспрепятственного входа в Учреждение и выхода;

• оборудованный для инвалидов туалет 1 этажа;

• возможность самостоятельного и с сопровождающими передвижения по Учреждению в целях доступа к месту предоставления услуги;
• проведение инструктажа сотрудников, осуществляющих первичный контакт с получателями образовательной услуги, по вопросам ознакомления инвалидов с размещением и планировкой помещений, последовательностью действий и маршрутом передвижения при получении услуги;
• информирование о доступных маршрутах общественного транспорта.

2. В Учреждении установлено следующее оборудование для обеспечения доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения:
• вход в основное здание школы имеет расширенный проем входной двери;
• крайние ступени при входе обозначены яркими контрастными цветами и оборудованы перилами;
• лестницы внутри здания школы имеют надежно закрепленные поручни, непрерывные по всей длине;
• по лестницам ребенка-инвалида может сопровождать родитель (законный представитель);

3. В целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами, официальный сайт Учреждения адаптирован для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению (оснащен версией для слабовидящих).

4. Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов.

5. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением педагогических работников, прошедших соответствующую переподготовку.

6. Групповые занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.

7. При необходимости, численный состав групп по музыкально-теоретическим и групповым дисциплинам может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.

8. Учреждение в целях определения мер по поэтапному повышению уровня условий доступности для инвалидов Учреждения и предоставляемых им услуг проводит обследование данного Учреждения и предоставляемых им услуг, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов Учреждения и предоставляемых им услуг.

9. В Учреждении не предусмотрены:
• условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху;
• условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
• электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

10. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, электронных образовательных ресурсов, доступа к информационно-телекоммуникационным сетям, специальной библиотеки, учебных кабинетов и помещений, специальных условий питания и охраны здоровья, средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении не имеется.